Мнение эксперта о том, почему алтайские города не попали в программу обновления общественного транспорта.
Бийск не вошел в список городов, где пройдет обновление автопарков по нацпроекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги", несмотря на то, что Минтранс Алтайского края отправлял заявку на его участие в программе.
Как рассказал "Толку" член ОНФ, председатель общественного совета при минтрансе края Алексей Паженцев на то есть причины, заложенные в условиях отбора городов. Общественник считает, что действующие федеральные программы должны учитывать экономические возможности каждого региона.
Представитель ОНФ отмечает, что Алтайский край входит в десятку регионов, где действует проект по борьбе с бедностью. Для этих субъектов разработаны отдельные программы социально-экономического развития. Однако при участии регионов в других федеральных программах их экономическое положение не учитывается. Пажинцев считает, что это неправильно. Он уверен, что федералам стоит это учитывать и до минимума снижать долю регионального софинасирования.
То, что по силам богатым территориям, бедным не потянуть, считает общественник, именно поэтому шансы проблемных территорий на получение федеральной помощи для развития той или иной сферы чаще всего сводятся к нулю.
- Каждый раз по результатам конкурсов деньги на развитие транспорта получают Москва, Санкт-Петербург, Казань и другие города с высокими экономическими показателями. В это же время алтайские города не могут составить им конкуренцию. Это замкнутый круг, из которого самостоятельно нам не выйти, – считает Алексей Паженцев.
Вместе с тем, собеседник уверен, что у жителей Алтайского края есть большой запрос на обновление пассажирского транспорта, эту же потребность ощущают перевозчики. Проблема устаревшего транспорта нарастает как снежный ком и требует незамедлительного решения, отметил Паженцев.
Эксперт считает, что участвовать в федеральных программах необходимо, но нужен индивидуальный подход к каждому региону. И в первую очередь необходимо снижать финансовую нагрузку для территорий с низкими экономическими показателями.










Помните, в союзе было такое понятие "бесперспетиная деревня". Там закрывались медпункты, почты, начальные школы. Тем самым стимулировали людей на переезд в крупные населенные пункты. Сейчас понятие "бесперспетиный" распространяется на целые регионы. Алтайский край вошел в это число. Я думаю что за нынешнее столетие численность людей в Алтайском крае упадет раза в два. Останется 1 000 000 - 1 500 000.