Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Таксисты Алтайского края не хотят пересаживаться на отечественные автомобили

В сервисе заказа такси прокомментировали акцию протеста водителей в Бийске

Алтайские таксисты выступили против инициативы о локализации автомобилей такси

Таксисты Алтайского края выступили против инициативы о локализации автомобилей такси. А ним присоединились коллеги из других регионов, сообщают «Вести Алтай». 

Законопроект, который предполагает, что пассажироперевозки в такси должны осуществляться только на отечественных автомобилях, был принят в первом чтении еще в 2024 году. Отмечается, что ко второму чтению законопроект уже оброс серьезными поправками. 

Уровень локализации предлагается измерять в баллах. По данным представителей таксомоторного бизнеса Алтайского края, сегодня в регионе легально работают около 3,5 тысяч таксистов. Однако лишь 10% из них ездят на отечественных автомобилях.

Представитель Общественного совета по развитию такси в Алтайском крае Анатолий Леонов рассказал «Вестям», почему перевозчики пишут в федеральный Минтранс и в Госдуму. 

– Вызывает опасение то, что локализация подразумевает принудительную покупку отечественных автомобилей, то есть выбора не будет. Пересесть на отечественный автопром – это дорого и сложно, – рассказал Леонов. 

Он пояснил, что таксопарки оборудованы под иностранные автомобили, а переоборудование технической и ремонтной баз потребует очень больших затрат. По его словам, владеть отечественными автомобилями таксопарку дорого – только по итогам первого года владения такими авто приносит таксопаркам 70 тысяч дополнительных расходов. 

– Отечественные автомобили до сих пор собираются зарубежными запчастями и зарубежными технологиями. Беспокоит тот факт, что, если будет перебой с запчастями, то и поставки автомобилей для парков тоже приостановятся. 

Также Леонов отметил, что АвтоВАЗ производит автомобили семейные, которые не предназначены для коммерческого, интенсивного использования. 

– Мы просим приостановить законопроект и разработать комплексную программу поддержки обновления таксопарков, – пояснил Анатолий Леонов. 

Что касается старых автомобилей, то закон подразумевает, что пока автомобиль может пройти технический осмотр, таксопарки вправе его оставить. В конечном итоге все это скажется на конечном потребителе, поскольку перевозчики будут вынуждены поднять цены, заключил общественник. 

Комментарии (5)

1000

Авторизоваться:

ЛАДА - машина убийца. Мое мнение, основанное на новостях о ДТП. Вы хотите сделать такси опасным?

Гость
Гость, безопасность Весты на уровне соляриса
Ответить

А вот чинуши должны пересесть на такие авто. В том числе высшие чины и всякие службы. А вот уже лет через 20, когда они для себя повысят безопасность, тогда может таксисты и сами купят отечественные.

Гость
Гость, не будут пересаживаться, они только на словах охрененные патриоты
Ответить

Продажи упали, насильно заставляют покупать.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4