Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Работники каких сфер в Сибири чаще конфликтуют с коллегами и по каким причинам

Офис. Рабочие места. Компьютеры.

Большинство (67%) опрошенных работников из Сибирского ФО заявили, что у них на работе не бывает конфликтов

Служба исследований платформы онлайн-рекрутинга hh.ru выяснила, какая атмосфера царит в сибирских рабочих коллективах, с кем чаще всего возникают конфликты и какие негативные и позитивные явления есть в рабочей среде.

Так, большинство (67%) опрошенных работников из Сибирского ФО заявили, что конфликтов на работе у них не возникает. Среди тех, кто все же сталкивается с разногласиями, чаще всего конфликты происходят с коллегами (19% участников опроса). Конфликты с руководством встречаются реже — их упомянули 18% респондентов. Наибольшая доля тех, кто конфликтует с начальством, оказалась среди представителей профобласти «Медицина, фармацевтика» (35%), а с коллегами — в сферах «Закупки» и «Управление персоналом» (по 26%).

Основная причина конфликтов — профессиональные разногласия (их назвали 75% респондентов). Особенно ярко это проявляется среди среднего и топ-менеджмента, а также среди работников ИТ-сектора, где большинство столкновений на работе происходит именно из-за этого. Личные антипатии упомянул 31% респондентов.

49% опрошенных охарактеризовали атмосферу в коллективе как дружную. Нейтральной ее считают 24% респондентов, напряженной — 16%, а враждебной — 4%. Отмечается, что дружелюбная атмосфера чаще всего наблюдается в коллективах ресторанно-гостиничной сферы (73% из них), рабочий персонал тоже оценивает обстановку на работе как дружелюбную (69%), реже всего такую оценку давали представители HR-сферы (31% из них).

Каждый второй участник исследования (52%) отметил, что в их коллективе отсутствуют негативные явления. В то же время каждый четвертый упомянул высокомерное отношение к новичкам или подчиненным (27%) и распространение сплетен (26%), 21% опрошенных указали на интриги, а 14% — на насмешки и оскорбления.

В разрезе профессий наибольшая доля тех, кто сталкивается на работе со сплетнями, оказалась среди юристов (50%) и работников сектора закупок (43%). Высокомерное отношение к новичкам в большей степени свойственно работникам из сферы «Наука, образование» (42%) и снова — специалистам по закупкам (40%). Интриги имеют наибольшее распространение среди юристов (41%), а также среди представителей высшего и среднего менеджмента (35%).

Среди позитивных рабочих моментов респонденты чаще всего отмечают взаимопомощь и взаимовыручку коллег (46%), равное отношение к сотрудникам независимо от должности и стажа (36%), уважительное и комфортное общение (35%). Наиболее распространенным форматом общения остается обращение на «вы» с руководством (его придерживаются 38% респондентов), на «ты» со всеми (30%).

Большинство работников (66%) допускают использование ненормативной лексики, однако только в неформальной обстановке. Полностью запрещена она в 25% компаний, а 8% отметили, что использование ненормативной лексики является обычной практикой.

Комментарии (1)

1000

Авторизоваться:

А я недавно на работе с Конрадом Маюновым поссорился из за коммунизма и Ленина В. И. Я высказал свое отношение к Ленину и коммунизму, так Конрад аж весь покраснел, напыжился на меня, начал бухтеть, пыхтеть, орать, чуть ли не матом, кричать что я ничего не понимаю в коммунизме и в Ленине, и что как меня такого воспитали, что мне надо было всю жизнь оказывается красный галстук, белую рубашку и черную куртку носить, и с почтением относиться к Ленину.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
28
29
30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1