Как отмечают педагоги, благодаря долгой и упорной работе в театрально кружке, неговорящие дети начали хорошо разговаривать
В Бийске на сцене школы-интерната №2 состоялась премьера спектакля, к показу которого юные актеры вместе с руководителем школьного театра готовились целый год. Для учителей, детей и педагогов стало результатом упорного труда и нескольких лет работы, плоды которой теперь они готовы показать всем, ведь воспитанники школы имеют особые образовательные потребности.

Сказочные герои спасают пленниц
– Наш театр «Премьера» существует три года. Первый спектакль – «Колобок» был кукольный. Именно тогда мы сшили колобка, который стал талисманом нашего класса. Второй спектакль – «Кошкин дом», а сегодня мы показываем спектакль «Новые приключения Колобка, или Последний богатырь», – поделился Максим Масютин, ученик 4-го класса.
По сюжету Колобок, сбежав от бабушки и дедушки, встречает на своем пути новых сказочных героев – Лешего, Кикимору, Кощея, Бабу Ягу и Емелю. Все вместе они помогают Илье Муромцу сразить дракона, который держит в страхе весь сказочный мир. Добраться до логова непросто, поэтому с этой задачей может справиться только умный голосовой помощник. Правда, он не всегда надежный – в лесном массиве часто пропадает интернет.

– Сказка учит нас быть добрыми и ответственными, учит помогать слабым. Нам нравиться вместе с Колобком спасать богатыря и освобождать девушек из плена Дракона. Мы верим в волшебство и знаем, что добро всегда побеждает зло, – поделилась Милена Вязникова, ученица 4-го класса.
Дети заговорили благодаря театру
За время существования школьного театра ученики начальных классов каждый год показывали по одной постановке. Постепенно сценарий спектаклей усложнялся по мере возможности юных актеров. Первая сказка на сцене состоялась практически без реплик. Но к своей третьей премьере ребята смогли запомнить сценарий постановки длиною в 40 минут.

– Начиная со второго класса с учениками занимается руководитель школьного театра. Еще три года назад эти дети были неговорящими. Благодаря упорной работе в театре к четвертому классу почти все ученики довольно хорошо начали разговаривать. Получается, что для детей школьный театр не просто кружок, а целая жизнь и система, где есть мотивация к совершенствованию, – рассказала Галина Юрова, директор школы-интерната.
Казалось бы, год – слишком много для создания спектакля, но нет. В самый раз, чтобы проработать каждую деталь постановки до мелочей. Все это время дети занимались творческой работой, которая помогала им развиваться. Юные актеры не просто учили слова, но еще шили костюмы и изготавливали декорации для сказки.

Место найдется для каждого
Сценарий постановки тоже был создан с нуля: каждая реплика от начала до конца была придумана и написана руководителем школьного театра.
– Важно заметить, каждый ребенок учил слова не с листочка. Просто прочитать и запомнить не получится. Детям сложно дается такой формат. Поэтому свои слова ученики запоминали со слов педагога. Так с каждым годом реплики для детей в постановках становились все длиннее. Сейчас ребятишки уже чувствуют себя на сцене, как настоящие театральные артисты, – рассказала Валентина Воропаева, заместитель директора по воспитательной работе.
Состав театральной группы достаточно большой – 10 человек, весь четвертый класс. При этом без дела никто не остается. Каждый ребенок вносит свою лепту в театральную постановку.

– Руководитель школьного театра – очень творческий педагог. В своем сценарии она нашла место для каждого ребенка в соответствии со способностями, – отметила директор школы. – В стороне никто не остался. Даже неговорящие дети получили роли. Благодаря такому подходу педагога дети в коллективе не чувствуют себя отчужденно, а взаимодействуют как одно целое.
Помимо учеников начальных классов в спектакле участвуют ученики пятого, шестого и девятого классов. Они с удовольствием помогают ребятам на выступлениях. Так, в этом спектакле они играют елочек.

Понимаем друг друга с полуслова
К началу премьеры в школьном актовом зале не было ни одного свободного места, но детей не смутило такое количество людей. Ребята чувствовали себя на сцене раскрепощенно и красочно передали образ своих героев через эмоции, интонацию реплик, мимику и жесты. Посмотреть сказку пришли педагоги, другие ученики, а также родители.

У некоторых актеров было сразу несколько ролей. Ребята ловко меняли образы с одного на другой без заминок. Сразу видно, для постановки спектакля проделана большая работа всего творческого коллектива.

– Работать с такими ребятами – одно удовольствие. Они очень эмоциональные, поддерживают любую идею и дополняют ее. Играют искренне, передают душевное состояние героев. С такими детьми хочется творить, создавать и находить новые идеи для нашей театральной деятельности, – рассказывает Анна Лаевская, руководитель школьного театра. – Для меня несложно ставить спектакли, наоборот, меня это заряжает, ведь творчеством занимаюсь давно. С детьми мы понимаем друг друга с полуслова. Родители довольны таким прогрессом в развитии детей. Кстати, в одной из наших постановок некоторые взрослые сами принимали участие.
Творческих задумок у руководителя много, но пока сложно сказать, каким будет следующий спектакль, ведь ребята, с которыми Анна Николаевна занимается сейчас, совсем скоро переходят в старшее звено. Есть вероятность, что на следующий год она будет работать с другими, более младшими детьми, которые только начнут свой путь в театральном творчестве.
Надеюсь туда за бесплатно можно спиногрызов сдать ?